Выбор каюты на круизном лайнере может оказаться непростой задачей, особенно для тех, кто планирует крупное путешествие впервые. От выбора каюты зависят комфорт и удовольствие от путешествия, поэтому стоит обратить внимание на несколько важных факторов при выборе каюты на лайнере. В данном тексте мы рассмотрим основные критерии, которые помогут выбрать наиболее подходящую каюту для вашего круиза.
В предыдущей статье мы обсудили различные типы кают на круизных лайнерах и их оснащение. Определившись с типом каюты (балкон, окно или внутренняя каюта), следующий вопрос - какую палубу вы хотите, кормовую, переднюю или в центре судна.
Укачивание, шум машинного отделения и вибрация могут беспокоить в любой каюте, будь то недорогая каюта или роскошный люкс. Это особенно актуально, если вы выбрали каюту с балконом, чтобы насладиться видом.
Прежде всего, следует отметить, что на круизном лайнере, мягко говоря, не существует такого понятия, как плохая каюта. Речь идет о помещениях, в которых неудобно жить, например, с постоянной сильной вибрацией или где шум мешает спать. О каютах, где вид на море частично загораживают спасательные шлюпки, честно предупреждают при продаже (каюты с загороженным видом). Однако некоторые каюты имеют специфическое расположение и могут издавать шум или раскачиваться во время швартовки. Эти проблемы не являются постоянными, но могут вызывать дискомфорт. Эта статья предостерегает от выбора таких кают.
Расположение каюты может оказать огромное влияние. Перед покупкой круиза внимательно изучите план палубы. Выясните, какие помещения лайнера прилегают к выбранной вами каюте, находятся под ней и над ней. Если для вас важен вид с балкона, проверьте расположение каюты на внешних фотографиях лайнера, чтобы избежать неожиданностей. Обзор лайнеров тут #лайнеры.
Традиционно круизные линии взимают большую плату за каюты, чем выше вы поднимаетесь. Это объясняется тем, что с верхних палуб открывается лучший вид, и они находятся ближе к основным местам скопления пассажиров, таким как буфет и бассейн. Однако более высокие цены на каюты не обязательно означают отсутствие проблем.
Центральный бассейн - это самая шумная часть лайнера, и обычно там бывает больше всего людей. Поэтому не покупайте каюту под палубой бассейна, если вы не хотите просыпаться утром под шум движущихся шезлонгов или засыпать под шум вечеринки. Это связано с тем, что как только вы выходите из каюты, вы оказываетесь в центре вихря развлечений (один лестничный пролет - и вы на месте). По этой же причине следует избегать кают, расположенных рядом с барами, салонами и прачечными самообслуживания. Лучшие каюты с точки зрения тишины - это каюты с жилыми помещениями внизу, вверху и сбоку.
Также могут возникнуть проблемы со спокойным сном в каютах, расположенных ниже в носу или корме из-за близости машинного отделения и подруливающего устройства. Автор лично столкнулся с этой проблемой на MSC Divina в каюте номер 8001, расположенной в носовой части судна на восьмой палубе. Вибрации во время швартовки были очень сильными и иногда даже пугающими. Сон во время швартовки остался в прошлом.
Выбирайте каюту поближе к лифту. Ходить по жилым коридорам лайнера не очень весело (особенно если у вас проблемы с передвижением). В каютах вы не услышите никакого шума, а лифты сэкономят много времени и сил. Некоторые люди выбирают каюты, чтобы быть ближе к определенным зонам на лайнере. Например, они находятся рядом с бассейном или расположенным внизу баром или рестораном.
Чем ниже и ближе к центру каюты, тем меньше вероятность того, что вы почувствуете качку. Хотите узнать почему? Рассмотрите два основных вида качки: каютная качка и качка килевого судна. Качка - это маятниковое движение вокруг продольной оси судна. Продольная ось проходит через центр тяжести судна, который находится ближе к нижней палубе, чем к верхней. Центр тяжести судна может находиться ниже линии осадки, т.е. ниже самой нижней пассажирской палубы.
Попеременное поднятие носа и кормы судна называется "килеванием". Естественно, он наиболее заметен в центре судна. Идеальная каюта, которая не вызывает крена, - это внутренняя каюта в центре судна, на нижней палубе. Каюты на верхней палубе, а также на носу и корме наиболее подвержены крену.
Те, кто ценит вид с балкона, должны быть особенно внимательны при выборе каюты. Как отмечалось ранее, балконы на самых нижних палубах могут быть полностью или частично заблокированы спасательными шлюпками. Такие каюты обычно продаются со скидкой. Однако даже если прямой обзор не загорожен, спасательная шлюпка может находиться внизу, загораживая вид на море. Хотя прямой вид не загораживается, если вы подойдете к перилам балкона и посмотрите вниз, вместо моря вы увидите крышу шлюпки. Если вы хотите иметь прямой, не загораживающий обзор, вам нужно изучить внешний вид лайнера. Рассмотрим, например, итальянский лайнер MSC Splendida.
На корпусе лайнера видны выступы и вмятины. Естественно, вид на море оттуда будет другим. На рисунке ниже различные группы кают обозначены цветом.
Синим обозначен балкон с беспрепятственным видом вперед и вниз.
Зеленым цветом обозначен балкон с беспрепятственным видом как можно ближе к морю. Если вам повезет, вы сможете увидеть подводный мир.
Желтый цвет обозначает балкон с видом "только прямо". Ниже находятся прогулочные палубы и шлюпки.
Красные символы - это расположение спасательных шлюпок.
Рассматривайте балконы на носу и корме лайнера отдельно. Каюты с балконом в носовой части лайнера обычно располагаются в сьютах и стоят очень дорого. Мнения о балконах на корме неоднозначны. Мнения о кормовых балконах разнятся, но некоторым они нравятся, потому что с них открывается хороший вид на волну круизного лайнера. Кроме того, балконы в таких каютах обычно шире, чем в стандартных. В некоторых угловых каютах есть изогнутые балконы, с которых можно смотреть как после лайнера, так и во время круиза.
Недостатком кормовых кают является то, что они находятся дальше от общественных зон (бассейн, буфет, театр). Также есть жалобы на копоть и дым от труб корабля на перилах и лежаках на кормовых балконах (в боковых каютах таких проблем нет). Личный опыт: на MSC Splendida мусор хранится на корме, на несколько палуб ниже самой нижней балконной каюты, и на некоторых балконах пахло как на свалке.
Для большинства людей принципиальной разницы нет. Некоторым нравится, когда балкон находится на городской стороне, но нельзя угадать, на какой стороне пришвартовано судно. Это может иметь значение во время плавания. В Европе, например, суда редко отходят далеко от берега (за исключением дней в море), поэтому вы можете видеть берег довольно часто. Предположим, например, что был организован круиз по Средиземному морю по часовой стрелке.
Затем выберите правый борт, если вы хотите видеть океан в переходе, или левый, если вы хотите видеть побережье вдали. Стороны также могут быть важны, если вы собираетесь курить на балконе. Некоторые компании разрешают курить на балконе, только на одной стороне лайнера. Проверьте на сайте круизной компании правила для курильщиков.
На некоторых судах палубы расположены в шахматном порядке, так что с верхнего балкона видно все, что происходит на нижнем. Старайтесь выбирать каюты с балконом так, что бы не было видно вашего балкона с верхних этажей.
Заявка на тур
Оставьте заявку на расчет стоимости, пока есть места, а цена не поднялась.
Стоимость | Страна | Вылет | Дата | Ночей |
---|---|---|---|---|
от 300 546 ₸ | Вьетнам | Астана | 29.12.2024 | 7 ноч. |
от 72 490 ₸ | Египет | Актобе | 26.12.2024 | 1 ноч. |
от 348 462 ₸ | Индия | Алматы | 29.12.2024 | 13 ноч. |
от 484 544 ₸ | Катар | Астана | 04.01.2025 | 5 ноч. |
от 416 274 ₸ | Китай | Алматы | 28.12.2024 | 8 ноч. |
от 594 424 ₸ | Малайзия | Алматы | 01.02.2025 | 13 ноч. |
от 183 008 ₸ | ОАЭ | Шымкент | 26.12.2024 | 2 ноч. |
от 417 533 ₸ | Таиланд | Алматы | 09.01.2025 | 5 ноч. |
от 184 592 ₸ | Турция | Алматы | 26.12.2024 | 3 ноч. |
от 291 898 ₸ | Шри-Ланка | Алматы | 26.12.2024 | 5 ноч. |
Установите наше приложение Markettours
В нашем приложении вы сможете найти и посмотреть подробную информацию об отеле – фотографии, описание и цены на туры в любой отель мира.